Прохождение игры эвклидия

Подробное описание: прохождение игры эвклидия на top-servers.ru от профессионалов для геймеров.

Видео (кликните для воспроизведения).
Видео (кликните для воспроизведения).
  • Android-приложение Пифагория, версия: 1.0.3, цена: бесплатно.
  • Android-приложение Euclidea, версия: 3.19, цена: бесплатно.

Есть игры как игры – взял себе рейлган и пошел Эрафию покорять. Ну, или, на худой конец, залил нитры полный бак и полетел зергов на На Пали ловить. Есть игры другие – с претензией на “подумать” – здесь уже нужно весло отнести от статуи к двери или комбинацию цифр под ковриком разгадать – словом, разные есть игры. А есть еще ряд игр, которые и не игры как бы, но и игры, с другой стороны, – я совсем запутался, поэтому сразу к делу: приложение для “смарт”-устройств – Пифагория.

Разработчики сделали гениальную вещь – взяли учебник геометрии, отобрали некоторые рисунки (графики, картинки), разбили это на уровни (этапы), убрали все возможные подсказки и намеки на решения и обозвали вот это вот игрой. Ну не бред ли?

Уже после пяти минут так называемой игры, понимаешь: нет, далеко не бред, а очень-таки стоящая вещь.

А ведь казалось бы – листик в клеточку и “найди центр окружности”. ну кого это может заинтересовать-то? А Вы попробуйте – я, например, запоем за сутки разгадал почти все задачи!

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Теперь по сути. Все задачи разбиты на 10 уровней – по возрастанию. Если первые – из разряда “точка, точка, огуречик”, то начиная с 7 – над многими уже приходится порядком думать. В каждой категории 24-28 заданий и перейти к следующему, не пройдя предыдущее, невозможно – только линейное прохождение. Зато вот выбрать любой из 10 уровней можно в любое время – для выбора, к примеру, 8-го, вовсе не обязательно проходить первые семь. Такая вот концепция весьма нужна – она оставляет у игры и более “гуманитарную” часть, которым нужно время на раскачку и тренировку, и людей с “математическим” складом ума, которые просто не хотят тратить свое время на рисование треугольника по трем заданным точкам (мне вот кажется, что многие игры именно этим и страдают – все интересное начинается “потом”, а чтобы дойти до этого самого “потом”, нужно недельку тупо потапать в экран, что очень утомляет, и игра просто не приживается).

Сама задача представляет собой обычное клетчатое поле, на котором нарисована какая-то геометрическая фигура, ну и задание, что естественно. Тонкость всего одна: для проведения любой прямой (а оперировать мы будем только точками и прямыми – никаких окружностей нет) нам нужна пара точек (помните же – “через любые две точки можно провести прямую, и только одну”?), а поставить точку можно только в т.н. “узле” – месте пересечения линий.

Но для решения далеко не всегда достаточно имеющихся узлов – тогда нам самим нужно достраивать точки, назовем их, пересечения, – используя имеющиеся линии, нужно достроить новые таким образом, чтобы в нужном нам месте образовались нужные, уже самодельные, “узлы”.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Для понимания основ в программе есть небольшой “хелп” и глоссарий. Ни то ни другое не несет никакой смысловой нагрузки, а глоссарий так и вовсе без Интернета не работает, хотя и с ним показывает исключительно базовое определение понятий, без их свойств и, тем более, вариантов решений.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Все задачи можно разделить на основные типы: построить фигуру (найти центр окружности, вписать треугольник, построить медиану с высотой), найти пару перпендикулярных/параллельных прямых (либо нарисовать их из хаотично упорядоченных точек), поделить отрезок пополам. Это вот основные – периодически встречается что-то еще.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Вообще, вот решая задания, интересно за полем наблюдать: вроде бы начинали с маленького отрезка и небольшой точки (хотя больших же точек не бывает вовсе, как, собственно, и небольших, – точка и точка себе, даже определения, насколько я помню, не имеет своего), а к итоговому решению все поле изрисовано-перечеркано.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Во многих случаях из задания, в принципе, не видно решения, но если достроить пару линий – все сведется к элементарным вещам. Например, вот нужно отрезок повернуть – моего пространственного мышления для этой весьма простой задачки недостаточно, но когда нарисовал из отрезка треугольник – все стало простым и ясным.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Интересен факт, что все задачи можно пройти несколькими способами: решить на основе школьного курса геометрии, решить “наблюдательным” методом, разгадать методом “научного тыка”.

Ну, к примеру, поделить отрезок на глаз и угадать с этим, а можно вспомнить, что диагонали трапеции в точке пересечения делятся в отношении, равном отношению оснований трапеции. не думайте – я это не просто не помню, я не помню даже, чтобы я это знал хоть когда-нибудь. но XXI век же – гуглы есть, яндексы всякие.

Читайте так же:  Прохождение игры csi fatal conspiracy

Интересен пример с делением ломаной пополам – можно сложно алгебраически высчитать длину каждого отрезка, можно чуть менее сложно сидеть и ставить точки просто так – в надежде угадать, а можно обратить внимание, что элементы начала и конца одинаковы и легко “сокращаются”.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Программа бесплатна, бездонатна, безрекламна – считаю достижением и не понимаю, за счет чего живут разработчики. Понравилась адаптация к горизонтальной ориентации – экран полностью перестраивается.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Да, еще программа очень легкая в плане “железа” – аккумулятор садится значительно медленнее банального чтения фейсбука через Wi-Fi. В плане “пользовательского интерфейса” претензий нет вот совсем: экран отлично “поворачивается” в альбомную ориентацию (при этом даже компоновка меняется), все элементы находятся “на своих местах” и нет абсолютно никакой наляпистости.

Кстати, на самом первом скрине нарисована красная закладочка – это не просто рисунок, а “нажимательный” элемент – тап на нем нас вернет к нашему активному заданию.

Да, Вы вот обратили внимание, что я в самом начале указал, что мне удалось именно разгадать задания? Да, я чистый гуманитарий – мне вот “поговорить”, а не теоремы Ферма доказывать, зато абстрактная часть мышления довольно развита – многие задачи я решал без каких-либо “свойств ортоцентра треугольника” – просто рисовал как мне казалось правильным – и получалось. Сложность была в отсутствии масштабирования и перемещения поля – так бы я вообще все понарисовал.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Собственно, эти вот все замечания не в укор создателям – специально для таких случаев есть у них еще одно творение – Euclidea.

Вот это уже другой уровень – если в Пифагорию может играть кто угодно, то Евклидия (как я понимаю – эвклидова геометрия) – это для “избранных”. Ну, или школьников.

Здесь никакого метода “тыка” нет. Нет ни клетчатой бумаги, ни точек/палочек. Зато у нас есть чистый ватман и возможность построить любую фигуру: хоть точку, хоть круг с эллипсом. И все это строго по математическим правилам!

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Игра иная в самой логике. Даже изначально – не пройдя легкие уровни, сложные не открыть. Кроме того, на легких открываются “специальные” инструменты: “биссектриса”, “серединный перпендикуляр” и прочие радости жизни.

Но зато теперь в игре появляется не просто чисто человеческий интерес, а система рейтинга и привычных уже “звездочек”.

Но, в отличие от прочих игр, каждая звездочка – это реальный подвиг – задачу мало решить, как мы помним, многие задачи математики решаются многими способами, и здесь у нас есть ограничение на количество действий (рисований) – вот эти вот цифры с буквами. Если совсем тупик – можно увидеть ответ (штука в виде то ли ядра молекулярного, то ли шестеренки на экране), но она не даст решение, а только покажет, к чему нужно стремиться. Вот, пример (нужно угол 30 градусов отложить):

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Кроме того, есть и неявные задания – к примеру, из имеющихся данных можно построить не один треугольник, а два! Но в задании об этом ни слова, а когда мы его выполним, нам дадут три звезды (или меньше) и все, а вот если после этого тапнуть на поле и достроить еще, то получим “секретную” звезду – эдакая “пасхалка”, “секрет”. А вот как у меня решить пример с 30 градусами получилось, с “секретным” построением:

В программе полно цитат математиков и прочих умных людей о математике. Конечно, такого добра много и в множестве “интеллектуальных” игр, только здесь эти цитаты действительно к месту.

Проходя уровни, то ли вспоминаешь, то ли учишь все эти правила, свойства диагоналей, поляры и прочие умные вещи, как будто задачник листаешь, но все это живенько, резвенько, затягивающе даже, можно сказать.

Музыки и звуков в играх нет – это абсолютно верное решение – озвучивать каждую точку, хоть и модно, но глупо как-то. Графика – на высоте, а как иначе – нет ничего красивее своевременно поставленной точки.

И, да, в игре по-прежнему ни доната (хотя в разрешениях указаны “покупки через приложение”, я ничего подобного не нашел), ни рекламы. Хотел было написать, что все как в школе, потом вспомнил о сборах на ремонт класса и родительских собраниях, на которых “рекомендовались” те или иные принадлежности. Не, совсем не как в школе.

Читайте так же:  Прохождение игры white day a labyrinth named school

В комментариях на Гуглоплее к обеим играм через один пишут, что очень здорово было бы, если бы такие программы были в нашем детстве. Я с этим согласен – на самом деле я математику очень любил, но аналитическую больше, тригонометрию там – 3 часа решать какую-нибудь шнягу с синусокосинусами длиной в полстраницы, и понять, что вся эта писанина равна обычному “пиэрквадрат”, – это было здорово! А такая вот программулина вполне способна привить пусть не стремления к знаниям, но хоть какие-нибудь базовые зачатки, отличные от мыслей о том, как запостить котиков в инстаграммке.

И еще – я вот и т.н. “тестов IQ” понапроходил в жизни тьму, и программ по “тренировке мозга” видывал немало, но мне вот кажется, что Пифагория (она в большей степени не на знания, а на поиск решения в принципе направлена) способна стать одним из таких вот тренировочных инструментов.

И еще, приложение кроссплатформенное: Андроид и iOS, и даже с сайта (http://www.euclidea.xyz) просто через браузер с ПК играть можно. Кстати, для iOS у разработчика есть еще несколько программок схожей направленности.

olegdn (Гординский Олег)

Используемое автором устройство: Sony ZL

Познакомлю вас с игрой Euclidea, которая поможет вспомнить школьные уроки геометрии и черчения, вооружившись виртуальным циркулем и линейкой.

Я в школе любил геометрию. Мне нравилось чертить, решать задачи с построением фигур, строить проекции. Получалось хорошо, если не учитывать мою лень учить формулы. Школа закончилась, геометрия давно забылась, но где-то в глубине осталась любовь к этому. Поэтому игру Euclidea я встретил с особым энтузиазмом.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Игра встречает цитатой древнегреческого математика Евклида, в ней вообще часто встречаются фразы ученых, так или иначе связанных с геометрией. Из главного меню мы переходим в раздел с уровнями из 13 наборов. Всего в игре 131 задача. Традиционно, все начинается с обучения и знакомства с механикой. На каждом уровне выдают набор инструментов и поле, где есть множество точек и/или прямых. Из этого нужно построить другую фигуру, используя инструменты.

Объясню геймплей на примере самого первого уровня. Даются три точки, произвольно расставленных по полю, и инструмент «прямая». Из этого всего нужно построить треугольник. Решение простое — нарисовать три прямые через вершины треугольника. Дальше у вас в ассортименте появятся окружность, перпендикуляр, биссектриса и другие инструменты, которые понадобятся для решения других, более сложных задач.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидия

По началу уровни кажутся совсем простыми. Построить биссектрису угла, восстановить перпендикуляр, вписать окружность в ромб. Но уже к третьему набору уровней под названием «гамма» мне неоднократно приходилось обращаться к школьным справочникам в интернете, чтобы освежить знания. В приложении есть свой глоссарий, но там есть только ознакомительная информация по основным фигурам, этого мало. Отдельной кнопкой можно подсмотреть решение задачи без построений, это поможет лучше понять задание.

Игра бесплатно доступна в Google Play. В ней нет рекламы, но кое-какие ограничения все-таки есть. За прохождение каждого можно получить до трех звезд: одна дается за любое правильное решение, вторая за использовании определенного количества инструментов и третья за ограниченное количество ходов. Эти звезды необходимы для открытия следующих наборов с уровнями. Самое интересное, что почти на всех уровнях невозможно получить за одно и то же решение сразу три звезды. Поэтому у каждой задачи есть несколько решений, которые нужно найти. Иначе вы не получите доступ к остальным уровням. Если не хотите напрягаться с полным решением всех задач, то можно открыть все уровни, заплатив 60 рублей.

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Бесплатно вы получаете интересную игру про решение геометрических задач. Несмотря на причастность к школьному курсу, Euclidea на удивление увлекательна даже для тех, кто не увлекается математикой и черчением. По крайней мере, на первых уровнях, где более или менее простые задачи. Дальше придется посложнее. Игра доступна и для iOS.

Новые темы необходимо создавать только в корневом разделе! В дальнейшем они будут обработаны модераторами.

Если вы выложили новую версию игры или её кэш, пожалуйста, сообщите об этом модератору, нажав на вашем сообщении кнопку “Жалоба”.

С запросами на обновление уже существующих на форуме игр обращайтесь в тему Обновите игру!

Изображение - Прохождение игры эвклидия

Изображение - Прохождение игры эвклидияИзображение - Прохождение игры эвклидияИзображение - Прохождение игры эвклидия
[offline]

Группа: Друзья 4PDA
Сообщений: 57
Регистрация: 14.12.14
Xiaomi Redmi 4X 3/32

Читайте так же:  Прохождение игры сталкер нс 2016

Репутация: Изображение - Прохождение игры эвклидия

5 Изображение - Прохождение игры эвклидия

Последнее обновление игры в шапке: 29.08.2018

Краткое описание:
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки в увлекательном игровом процессе.

Euclidea – это коллекция интерактивных задач по геометрии в виде игры. Рекомендуется школьникам, учителям и всем любителям математики. Развивайте свою логику, интуицию и воображение.

***Что хорошего***
> 127 задач на построение возрастающей сложности;
> 11 обучающих уровней;
> 10 полезных инструментов;
> Динамическое изменение чертежа;
> Автоматическая проверка решения;
> Без рекламы!

Новые задачи открываются по мере решения предыдущих. Вы можете пройти всю игру, только если получаете все звёзды. Но доступна покупка, снимающая это ограничение.

***Что говорят***
Nontrivial Games
Euclidea – игра, которая должна быть у каждого, изучающего математику, и которая, в идеальном мире, должна нравиться каждому взрослому.

«Нет царских путей к геометрии», – так ответил однажды Евклид царю Птолемею I, который хотел познать эту науку безо всяких усилий.

В этой игре вам придется пройти непростой путь, совершенствуясь в геометрических построениях и имея при этом в своем распоряжении только циркуль и линейку. Каждый шаг – это отдельная задача, требующая размышления и подготовки. Вы начинаете с самых основ и, опираясь на уже решенные задачи, постепенно становитесь настоящим мастером, ловко строящим биссектрисы, перпендикуляры, касательные, треугольники по их элементам, вписанные и описанные окружности, золотое сечение и правильные многоугольники. Каждый раз вам предстоит совершить небольшое чудо, создавая новый объект почти из ничего.

Как и в «Началах» Евклида, линейка лишена делений, а циркуль «схлопывается», как только отрывается от чертежа. С помощью этих инструментов вы можете выполнить всего три действия: поставить точку, соединить две точки прямой линией и построить окружность с заданным центром, проходящую через определенную точку. Но, что особенно приятно, вы сможете сами создавать для себя новые инструменты. Например, как только вы научились строить серединный перпендикуляр, у вас появляется соответствующий инструмент, который облегчит построение в следующих задачах.

Однако, отдавая дань традициям, заложенным отцом геометрии, мы не можем полностью отказаться от прогресса двух тысячелетий. В отличие от обычной бумаги, где начерченные линии всегда остаются на своих местах, в Euclidea чертеж обладает подвижностью. Вы можете переместить точки, и вместе с ними передвинутся проходящие через них линии. Так можно легко понять связи между элементами чертежа, оценить правильность построения, примененного для решения задачи, и проанализировать ошибки.

Euclidea – это не просто набор задач по геометрии. Бесстрастная логика геометрических построений вовлечена здесь в стихию игры с постепенно возрастающими уровнями сложности. И хотя каждый из них допускает бесчисленное множество решений, игра станет настоящей головоломкой, если вы попытаетесь найти самое короткое, с минимальным количеством действий, решение. Начните играть, и ваш путь в геометрию покажется вам приятным и увлекательным, а значит – поистине царским. Что и требовалось доказать.

Русский интерфейс: Да
Системные требования: Android 4.1 или более поздняя

В Euclidea нет встроенных решений. Проверяется не построение, а его результат.

Вероятно, ваше решение не принимается, поскольку оно приблизительное, то есть не является точным. Есть несколько способов это проверить:

Перечитайте условие задачи. Его можно посмотреть, нажав на карточку в левом верхнем углу экрана. Если вы забыли какое-нибудь определение, нажмите на знак вопроса, расположенный под условием.

Убедитесь, что искомый объект действительно построен. К примеру, вы могли забыть поставить точку на одном из концов отрезка.

Выберите инструмент “Перемещение” (“Рука”) и попробуйте подвигать разные точки. Решение должно удовлетворять условию задачи для любой конфигурации точек и фигур из условия.

Проверьте красные точки. Они не закреплены и их можно перемещать. В общем случае их не нужно избегать: некоторые оптимальные решения невозможны без красных точек. Однако стоит помнить, что, например, средняя точка или точка касания никогда не могут быть красными.

Войдите в режим Исследования (оранжевая кнопка) и посмотрите, как ответ зависит от конфигурации точек. Сравните это со своим решением.

Попробуйте доказать, что ваше построение удовлетворяет условию задачи. Визуального совпадения с правильным ответом недостаточно.

Если ничего не помогает, напишите нам, пожалуйста: [email protected]

Каждое решение оценивается в двух типах ходов: L (линии) и E (элементарные евклидовы построения). При этом построение точек не учитывается.

L подсчитывает действия инструментов: построение прямой, перпендикуляра, и так далее. E – количество ходов, как если бы построение делалось только с помощью настоящих циркуля и линейки. Каждый продвинутый инструмент имеет свою условную Е цену (см. таблицу).

Читайте так же:  Вернуться в открытый мир после прохождения игры assassins creed 4

Целью является решение задачи за наименьшее количество ходов. L и E цели могут достигаться независимо. Многие задачи имеют универсальное решение, удовлетворяющее обеим целям. Но некоторые задачи придётся решить дважды: одно решение, чтобы достигнуть L цели, второе – для E цели.

Если условию задачи удовлетворяет несколько фигур, вы можете получить скрытую V-звезду, построив их все на одном экране. Например, по заданной стороне можно построить два квадрата (V-звезда доступна), а если изначально дана диагональ, то квадрат определяется единственным образом (V-звезды нет). Обычно дополнительные решения получаются простым отражением или подразумевают некую симметрию.

Полезные подсказки:

Внимательно читайте формулировку задачи. Например, если в ней упоминается диагональ, рассмотрите варианты использования разных диагоналей.

Проверьте точки пересечения, на которых основано ваше построение. Например, окружность может пересекать прямую или другую окружность в двух точках. Если одна из этих точек используется при построении следующих фигур, попробуйте использовать для этого и вторую.

У некоторых задач может быть 3 или даже 4 ответа. Если вторая фигура принимается (подсвечена оранжевым), но V-звезда не дается, значит нужно продолжить поиск других ответов и достроить их.

В игре есть подсказки про V-звёзды. Они показывают количество ответов в текущем уровне. Откройте меню в правом верхнем углу игрового экрана (три горизонтальные линии), нажмите на “Лампочку” и выберите подсказку “V-звезда”.

Нажмите на кнопку для вызова меню в правом верхнем углу игрового экрана, затем на стрелку вправо.

Чтобы переключить язык в игре:

  1. Нажмите на шестерёнку на главном экране.
  2. В открывшемся диалоге выберите второй пункт.
  3. Выберите нужный язык в списке и нажмите на нижнюю кнопку, чтобы его применить.

Вы можете переносить свой игровой прогресс (полученные звёзды и сохраненные решения задач) между устройствами, используя учетную запись Euclidea. Авторизуйтесь, чтобы не потерять свои результаты.

Euclidea – это игра, соревнование. Наша цель – пробудить у людей желание изучать геометрию.

Euclidea не хочет лишать своих пользователей удовольствия самостоятельно найти решение. Поэтому мы не предоставляем готовых ответов к задачам, а только даём подсказки.

Если вы хотите продолжить игру без совершения встроенной покупки, необходимо собрать все звёзды в первых двух разделах. Пожалуйста, проверьте, что у вас всего 83 звезды. (См. Как найти скрытые V-звёзды?)

Примечание. После покупки звёзды перестают учитываться, и задачи открываются одна за другой по мере их решения. Можно также пропустить любую задачу.

Есть несколько способов играть в Euclidea бесплатно.

На мобильном устройстве (телефоне или планшете) с iOS либо Android:

  • Решать каждую задачу на максимальный балл. Вы можете пройти всю игру, если получаете все звёзды (L, E и V). Это трудно, но возможно.
  • Если у вас нет возможности приобрести встроенную покупку, снимающую это ограничение, но вы любите геометрию, то можно попросить промокод в нашей группе ВКонтакте. Там также помогут с решением задач, если они не поддаются.
  • Играйте в браузерную версию Euclidea. В ней не надо собирать все звёзды, чтобы пройти дальше. Новые задачи открываются по мере решения предыдущих.

Android: Чтобы выйти из приложения Euclidea, используйте системную кнопку “назад”. Если виртуальные кнопки скрыты, проведите пальцем вверх от нижнего края экрана для вызова панели навигации.

Точки не учитываются. Любой другой инструмент, порождающий прямую или окружность, стоит 1L. E-цена индивидуальна:

Подсказка. E-цена выбранного инструмента отображается в левом верхнем углу кнопки в виде маленьких точек.

Циркуль Евклида “схлопывался”, отрываясь от чертежа. В Euclidea ему соответствует инструмент “Окружность”. Циркуль, сохраняющий расстояние, тоже есть, он появляется в паке Дзета.

Покупки восстанавливаются автоматически, если вы используете тот же Google аккаунт или Apple ID. Т.е. после прохождения паков Альфа и Бета, пак Гамма должен разблокироваться автоматически. Если вы используете другой аккаунт, то покупка не восстановится.

iOS: Чтобы восстановить покупки выберите “Настройки” -> “Покупки” -> “Восстановить покупки”.

Распространённой ошибкой в обучающем уровне “Равносторонний треугольник” является построение окружностей на глаз.

Выберите инструмент “Перемещение” (“Рука”) и убедитесь, что ваше построение не содержит красные точки. Красным помечаются точки, которые не являются фиксированными и могут быть перемещены.

Чтобы пройти этот уровень, при построении окружности следует провести пальцем от центра до второй точки так, чтобы она “прилипла”.

Точное построение

Приближенное построение

Пунктирная линия является только декорацией инструмента “Серединный перпендикуляр”, и для построений её нельзя использовать.

Неправильное построение

Красная точка не закреплена, её можно перемещать.

Напомним, что ромб – это четырёхугольник, у которого все стороны равны.

Общей ошибкой в уровне “Ромб, вписанный в прямоугольник” является предположение, что угол ромба равен 60 градусам.

Читайте так же:  Прохождение игры darksiders warmastered edition

Чтобы проверить правильность своего построения, выберите инструмент “Перемещение” (“Рука”) и подвигайте левую верхнюю вершину прямоугольника. Правильное построение должно быть устойчивым к подобным трансформациям, и ромб должен оставаться ромбом.

Чтобы решить эту задачу, полезно вспомнить, что одна диагональ ромба является серединным перпендикуляром для второй.

Пример неправильного построения

В задаче “Квадрат, вписанный в окружность” данная точка, лежащая на окружности, должна быть одной из вершин квадрата.

Пример неправильного построения

Чтобы проверить правильность своего построения в уровне 2.5 “Разрезание прямоугольника”:

  1. Включите режим Исследования с помощью оранжевой кнопки в правом нижнем углу экрана (в нем отображаются искомые объекты).
  2. Повторите свои построения.
  3. Выберите инструмент “Перемещение” (“Рука”) и подвигайте левую верхнюю вершину прямоугольника.

Правильное построение должно совпадать с ответом (оранжевая прямая) при любой конфигурации точек и фигур.

Ключ к решению этой задачи легко найти, заметив закономерность движения оранжевой прямой (ответа) при перемещении заданной точки в режиме Исследования.

Пример неправильного построения

Чтобы получить 3 звезды в задаче 1.6 “Центр окружности”, нужно её решить два раза – одно решение за 2L (две линии) для L-звезды, а другое за 5E (пять элементарных построений – окружностей или прямых) для E-звезды.

L и E цели являются независимыми, хотя у некоторых задач существуют универсальные решения, за которые можно получить сразу три звезды.

Чтобы найти решение 5E для задачи 1.6 “Центр окружности”, попробуйте построить 2 серединных перпендикуляра с помощью окружностей и прямых. Затем останется понять, как сэкономить одну окружность. Последовательность инструментов – OOO// (3 окружности и 2 прямые).

Задача 1.7 “Квадрат, вписанный в окружность” может быть решена с помощью следующей последовательности инструментов: OO///// (2 окружности и 5 прямых). Попробуйте проанализировать, как именно надо построить эти линии.

  • Первая окружность – единственно возможная.
  • Вторая окружность позволяет получить нижнюю вершину искомого квадрата.
  • Последние 4 прямые – стороны квадрата.

Остаётся понять, как построить третью прямую, чтобы получить ещё полезные точки. Экспериментировать удобно в режиме Исследования (оранжевая иконка), в котором отображаются искомые объекты.

Прием, используемый для оптимизации решения задачи 2.2, аналогичен примененному в уровне 1.6 (“Центр окружности”). Две биссектрисы строятся с помощью окружностей и прямых, но некоторые окружности используются повторно, сокращая количество ходов. В частности, все 4 окружности оказываются одного радиуса.

Чтобы решить задачу 2.6 “Опустить перпендикуляр” за 3Е, постройте точку, симметричную данной относительно прямой (2 окружности). Затем соедините точки.

Для решения задачи 2.7 “Восстановить перпендикуляр” за 3E можно заметить, что вписанный угол, опирающийся на диаметр, является прямым. Последовательность инструментов: O// (окружность и 2 прямые).

Чтобы решить задачу 2.7 “Восстановить перпендикуляр” за один ход, вам понадобится всего один единственный инструмент. Обратите внимание, что 180 / 2 = 90.

Задача 2.8 “Касательная к окружности в точке” может быть решена с помощью следующей последовательности инструментов: OO/ (2 окружности и прямая). Примечательно, что для этого решения не нужен центр окружности.

Чтобы решить задачу 4.1 “Удвоенный отрезок”, пользуясь только циркулем, необходимо построить 3 окружности. Первые 2 окружности – единственно возможные. Остаётся понять, как построить третью окружность, чтобы получить в пересечении искомую точку.

Последовательность инструментов для решения: OOА (2 окружности и биссектриса). Последний шаг даст вам ключ к первым двум. Обратите внимание, что не всякая точка подходит в качестве центра первой окружности. В частности, она не лежит на заданном луче.

Задача о трисекции угла в общем случае неразрешима. Поэтому нужно воспользоваться одним из равенств:

  • 54 / 3 = 18
  • 90 – 54 = 36 = 2 * 18

Сейчас Euclidea доступна на следующих языках:

  • английский
  • русский
  • французский
  • немецкий
  • итальянский
  • испанский
  • португальский (Бразилия)
  • греческий
  • японский
  • корейский
  • упрощенный китайский
  • голландский
  • украинский
  • польский

Если вы хотите помочь с переводом на другие языки, пожалуйста, напишите нам на [email protected]

Мы рассматривали возможность добавить отдельный режим для свободного рисования, однако пришли к выводу, что в игре это будет выглядеть неуместно. Поэтому мы решили сделать отдельное приложение, основанное на Euclidea, где можно было бы выполнять произвольные построения, сохранять их, изменять стили линий и т.д.

iOS: Встречайте Euclidea: Sketches.

Мы не планируем добавлять в игру инструмент, стирающий линии.

Изображение - Прохождение игры эвклидия
Автор статьи: Николай Фомин

Всем привет. Меня зовут Николай. Я увлекаюсь играми с юного возраста. Данный сайт был заведен с целью собрать всю самую актуальную информацию о прохождении игр. Надеюсь Вам понравиться!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here