Трудно быть богом игра прохождение

Подробное описание: трудно быть богом игра прохождение на top-servers.ru от профессионалов для геймеров.

Видео (кликните для воспроизведения).
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 2 Гб места на HDD

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 2 Гб места на HDD

Трудно быть богом (Hard to Be a God) – это игра в жанре RPG, которая берет за основу одноименное произведение братьев Стругацких.

Здесь, в Трудно быть богом, вы – выпускник засекреченной элитной школы. Вашей главной задачей является проникнуть в мятежное королевство Арканар и отчитаться об обстановке там на безе своим коллегам.

Ваш персонаж в игре Трудно быть богом обладает недюжинной физической силой, хитростью и умом. То есть, настоящий профи на все случаи жизни. Но жизнь в королевстве даже ему не кажется сахаром, сложности постепенно подрывают уверенность в собственных силах.

Далеко зашедшая в развитии раса Землян давно уже наблюдает за Арканаром, выходя на связь с агентом, а тот должен выполнить ряд заданий государственной важности, получив доступ к самым новым и передовым технологиям и изобретениям. Для несколько диковатого королевства, которое переживает не лучшие времена, наш персонаж становится едва ли не Богом. Но легко ли им быть – очень большой вопрос. В чем вы и убедитесь в игре Трудно быть богом.

Вы находитесь на странице игры Трудно быть богом, созданной в жанре RPG, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Burut Creative Team. Найденное у нас прохождение игры Трудно быть богом поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Трудно быть богом коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Трудно быть богом в России локализовала компания Акелла, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2008-01-18, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.


Жанр: RPG-“слэшер”
Разработчик: Burut CT
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: http://tbb.akella.com
Дата выхода: 18.10.2007

Минимальная конфигурация (неофициально)

CPU: Pentium 1.6 ГГц или выше
Видеокарта: GeForce 6600 и выше с 128 Мб видеопамяти и поддержкой DirectX9.0c
RAM: 1024 Мб оперативной памяти (2048 Мб для Windows Vista)
Место на жестком диске: 2GB
DVD-ROM дисковод, звуковая карта, клавиатура, мышь.

—- “Сталкер”, «Обитаемый остров», «Отель ». Честно говоря, когда младший брат, не читавший ничего из Стругацких (да, упустил я что-то в его воспитании), купил себе лицензионный диск с очередной игрой по мотивам их произведений, особого желания играть в нее не было. Все таки редко, очень редко отечественным игроделам удается сделать игру по мотивам книги, тем более хорошей книги, да еще и не вызвать при этом гнева игроков, эту книгу читавших. Да и что можно сделать по мотивам книги, в которой нет ни активных боевых действий, ни головоломного детективного сюжета? Очередной квест? Я не большой поклонник этого жанра. Но любопытство все-таки взяло верх.

—- В коробке с надписью «Трудно быть богом» оказалась RPG, продолжающая сюжет книги. RPG с неплохо проработанной системой боя (в том числе и конного), со сменой ролей путем переодевания и еще массой всяких вкусностей. Графический движок, правда, устарел на пару лет, камера практически неуправляема, но разве это в играх главное?

—- Как ни странно, порадовало именно то, на что я собирался ругаться. Создатели игры не просто сохранили атмосферу, они воссоздали Арканар таким, каким мы его помним по книге, с точностью копировального аппарата, вплоть до фраз, произносимых трактирщиками. Вам всегда хотелось поохотиться на голых вепрей Ы с бароном Пампой? Пообщаться с доном Кондором и Аратой Красивым? Поговорить с соседями дона Руматы? Узнать как выглядел зверь Пэх? Теперь у вас такая возможность есть. Можно будет даже побеседовать с духом Антона-Руматы, орла нашего дона Ребы и самого пресвятого Мики! Не скажу, что сюжет близок к идеям книги о коммунизме и варварстве, но как версия происходившего в Арканаре он, в целом, неплох.

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- Если коротко, действие игры начинается через пару лет после описанных Стругацкими событий. Вы попадаете в Арканар как агент имперской разведки с двумя заданиями — разузнать о судьбе Руматы Эсторского и ликвидировать Арату, захватившего власть в королевстве. На самом деле в Арканаре после инцидента с Руматой наступил полный разброд и шатание, в разных частях королевства власть удерживают разные группировки: монахи, серые, армия Арканарской Вольной Республики (АВР), бароны, разбойники. Во всем этом многообразии игроку и предстоит вариться.
—- Сюжет линеен, хотя никто и не навязывает немедленного выполнения сюжетных квестов и даже методов их выполнения — во многих случаях вы можете добиться цели как путем переговоров, так и порубив всех в капусту. Более того, иногда полезно в промежутке выполнить квесты второстепенные или просто заехать в родовой замок баронов Мусиных, порыться в сундуках тайной комнаты перед трудным заданием. Некоторые квесты выполняются на время, в некоторых приходится сопровождать «неписей», на которых то и дело норовят напасть все, кому не лень. В общем, не скучно. К тому же под самый занавес игроку предложат выбрать одну из трех концовок, причем ни одну из них не назовешь «хэппи эндом». Впрочем, если вспомнить книгу, это и не удивительно.

Читайте так же:  Игра побег из комнаты прохождение прозрение

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- Интересно реализованы диалоги главного героя с внутренним голосом, хотя они и создают впечатление, что герой страдает тяжелой формой раздвоения личности. Зато в ходе этих диалогов, написанных с некоторой долей юмора, внутренний голос четко и понятно пояснит, куда по сюжету нужно двигаться дальше. Видимо для тех, кто с первого раза не понял. Кстати, диалоги в игре довольно естественны, к тому же хорошо озвучены.
—- Мне, конечно, хотелось бы рассмотреть сюжет беспристрастно, но для меня он неразрывно связан с книгой, и, боюсь, мне это не удастся. Судя по длине и крутым поворотам, сюжет должен понравится и тем, кто книги не читал, большего я сказать в этом направлении, наверное, не смогу. Играйте и узнаете.

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- Ну, общий уровень графики вы на скриншотах можете посмотреть. В принципе симпатично, хотя даже до «Готики-3» не дотягивает. Плохо одно — камера. Управлять ею практически невозможно, а сама она принимает такие положения, что иногда и себя-то разглядеть проблематично, не говоря уже о противниках. В сочетании с высокими домами и пышными деревьями, постоянно загораживающими обзор, и сменой времени суток все это сильно портит впечатление. В общем, «Оскар» за худшую работу камеры достается. я так волнуюсь. чертов конверт. Да, это «Трудно быть богом»! Пройдите на сцену за статуэткой.
—- Анимация персонажей, напротив, сделана качественно. Иногда хотелось взять в руки пару мечей только для того, чтобы еще раз посмотреть, что вытворяет на экране персонаж, прорубаясь сквозь толпу врагов. Не «Принц Персии», конечно, но это же все-таки РПГ, а не аркада. Поэтому герой не бегает по стенам, не кувыркается и не выделывает других акробатических номеров, но технично, сосредоточенно и эффектно вырубает зло, обильно произрастающее на дорогах Арканара.

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- Чтобы сменить роль (по умолчанию все принимают героя за наемника), нужно в пять из шести одежных слотов поместить соответствующую одежду. Одежда состоит из обуви, штанов, легкой брони (рубахи, кольчуги), тяжелой брони, головного убора и плаща.
—- Чаще всего смена роли означает, что «бронированность» персонажа уменьшится, т.к. форменным головным убором АВР, например, является берет, который практически не защищает голову. Но создатели игры пришли на помощь игроку, введя еще один слот одежды для плаща. Плащ не защищает принципиально, но может быть тем самым пятым предметом одежды, который нужен, чтобы сменить роль. Мне за игру попались плащи вора, монаха и дона, под которыми удавалось спрятать качественную кирасу на случай, если переговоры пойдут не так, как планировалось.

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- Как вы уже, наверное, догадались, смена роли позволяет менять отношение окружающих к вашему персонажу. Одевшись в монаха можно беспрепятственно проходить в логово Святой Церкви, благородные доны не станут говорить с вами, пока вы не оденетесь подобающим образом, а разбойники не нападут на своего.
—- Но это еще не все сложности, которые порождает введение в игру ролей. Сменить роль на глазах у всех вы тоже не сможете, что, впрочем, логично — не станете же вы переодеваться посреди улицы. Нужно найти укромное место, где вас никто не увидит (соответствующий индикатор в левом верхнем углу экрана подскажет, где можно).

—- Что дает само наличие ролей в игре, думаю, понятно. Иногда они дают возможность выбрать метод выполнения квеста (например, можно по просьбе жителей деревни уговорить разбойников уйти с локации, не превратщая их в фарш), иногда являются дополнительным квестом (тот же барон Пампа не станет с вами говорить, если вы неподобающе одеты), иногда просто позволяют избежать тотальной резни (попробуйте одеться монахом и походить по северному Арканару).
—- Итого мы имеем: шесть слотов одежды, шесть ролей (АВР, монах, серый, вор, дон, наемник), несколько уровней бронированности для каждой роли, плюс одежда донов сама по себе разнообразна, может нести герб рода и т.д. Вот уж где раздолье «плюшкиным»!

—- Кроме блоков, разных ударов и добиваний вам придется научится маневрировать в пешем бою. Это не так просто как может показаться — при каждом ударе героя по инерции уносит немного вперед, и противник, в которого вы целились, оказывается сбоку. Приходится все время крутиться, но выглядит это довольно естественно, что только добавляет боям интереса.
—- Каждый вид оружия дает определенные преимущества: парное оружие позволяет бить сразу в двух направлениях, и очень полезно в толпе, щит — единственное, что может спасти от стрелков, среднее оружие позволяет держать противника на расстоянии, а двуручное — незаменимо в конном бою, т.к. наносит максимальные повреждения.

Читайте так же:  Игра zarya 1 прохождение

—- Теперь об этом самом конном бое. Этот вид боя вообще редко удостаивают вниманием создатели игр. Вспомните «Oblivion», где приходилось слезать с лошади, чтобы убить какого-нибудь краба. Здесь же — совсем другое дело. Начну с того, что кони бывают разные (и по цене тоже). Скакун обладает большой выносливостью, но малым запасом здоровья, тяжеловоз — наоборот.
—- Если со скоростью все понятно, то выносливость в данном случае влияет на время, которое конь может проскакать без остановки (а останавливать коня в бою очень нежелательно). Здоровье же коня тоже вещь немаловажная, так как все повреждения во время конного боя достаются не герою, а коню. Поэтому рекомендую сразу копить на боевого хамахарца — самое страшное оружие и удобный вид транспорта по совместительству.
—- Биться на коне тоже нужно уметь. Дело в том, что конь — животное тяжелое, поэтому медленно разгоняется и поворачивается. Бить с коня можно только «по правому борту». Отсюда и тактика — разгонять коня, правя чуть левее группы противников, заранее начиная замах, чтобы к моменту встречи с противником нанести удар. После удара, не останавливая коня, резкий разворот и новый удар. И так до полной и безоговорочной победы над врагами.

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- И был бы конь панацеей от любых злодеев, но некоторые из них пользуются арбалетами и прячутся по углам, а монстры так и вообще успевают грызануть коня на ходу. Да и не всегда для конного боя достаточно места. А жаль.
—- В общем, бои в игре сделаны, на мой взгляд, достаточно красиво и интересно для RPG.

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

—- Есть в игре и свой аналог «артефактов» или «уникальных предметов». В данном случае это предметы земного происхождения. Чаще всего это копии оружия, распространенного в Арканаре, но с бОльшим уроном и бОльшим расходом сил (видимо для баланса). И лишь под конец игры герою достанутся более серьезные инструменты вроде гранатомета.
—- Как я уже упоминал, помимо обычных элексиров, восстанавливающих здоровье и силы, в игре множество разного рода грибов, позволяющих увеличивать и перераспределять эти два параметра перманентно. В этом направлении земляне тоже не отстали от варварского Арканара. Периодически главному герою будут доставаться стимуляторы «мэйд ин Земля», позволяющие легче пережить тяжелые бои.

Трудно быть богом — Action-RPG по одноимённому произведению Стругацких. Действие игры происходит через два с половиной года после событий, описываемых в повести; это практически сиквел или как минимум спин-офф. После событий Арканарской резни королевство распалось на множество отдельных баронств и графств, землю Святого ордена, а столица с окрестностями превратилась в город-государство АВР (Арканарская вольная республика). Герой — выпускник академии разведки Проливной империи. Одна из задач империи — подчинить распавшееся королевство Арканар. Конкретно героя посылают в АВР с двумя задачами — ликвидировать профессионального бунтовщика Арату и найти сведения о Румате Эсторском.

Проблема противоположных оценок: кому-то не понравилось, что игра не по самому сюжету книги, а по отсебятине, кого-то приводили в бешенство множественные баги (через пару месяцев вылеченные патчем), есть игроки, что плевались от наличия загробного мира в научной фантастике (хотя и его можно объяснить рационально как галлюцинации или подобие Матрицы). Остальные любители мрачных средневековых миров и сеттинга Стругацких в полном восторге.

NPC реагируют на то, во что одет и как выглядит главный герой. В зависимости от одежды его будут воспринимать представителем соответствующей фракции и либо относиться с полным уважением, либо презирать, либо, не говоря ни слова, нападать (см. Самоубийственная самоуверенность). Чтобы играть определённую роль, герой должен надеть 5 из 6 предметов гардероба соответствующего персонажа. Есть и детали одежды без принадлежности к фракции. Разбойники и монахи атакуют всех, кроме своих. Серые не трогают также и разбойников.

Можно выделить следующие фракции.

  • Наёмник — чистой воды нейтрал. Роль героя по умолчанию, если его одежда не принадлежит к фракциям или же скомбинирована из разных гардеробов.
  • Вор или разбойник — единственное амплуа персонажа, когда его не трогают другие разбойники. Баронские войска его атакуют.
  • Монах — представитель святого ордена.
  • Дон — аристократ.
  • Серый: их войска — представители разночинцев, офицеры серых — мелкие аристократы или купцы.
  • АВР — солдат или офицер Арканарской Вольной Республики.

Одна из особенностей — использование футуристических высоких технологий вместо характерной для средневековых RPG магии. Герой может использовать футуристические имитации средневекового оружия — по сути, артефактные мечи, способные наносить урон куда больше местных аналогов. Также со временем он получает игольную винтовку и скорчер – аналог бластера из «Мира Полудня». Перед финальным боем можно получить легкий бронированный скафандр. Вместо зелий используются стимуляторы.

В игре встречаются персонажи из книги: Дон Тамэо, барон Пампа, объявивший себя королём, отец Кабани, а также персонажи из других книг Мира Полудня, например, Рудольф Сикорски.

Антипиратская фича — в пиратской версии невозможно выйти из северного Арканара и продвигаться дальше по сюжету. Получается неплохая такая демо-версия на несколько часов.

  • Уничтожение. Единый разум, созданный Предтечами, не может позволить герою вынести информацию о всех их тайнах, так что лабораторный комплекс вместе с центральным процессором уничтожаются, после чего серия катаклизмов проходит по миру. Герой, зная об этом, спасается, убежав подальше от эпицентра. Большая часть населения планеты уничтожена, цивилизация откатилась в каменный век.
  • Программа массовой регрессии. Герой не согласен с заглючившей космической виндой и с боем прорывается в помещение с центральным процессором. Используя артефакт, он подчиняет ЦП себе и запускает программу массовой регрессии. Общество охватывается варварством. Герой, применив земные технологии и воспользовавшись хаосом, захватывает власть в Арканарском Королевстве и становится великим тираном.
  • Программа массовой прогрессии. Герой также прорывается к ЦП и выбирает программу массовой прогрессии. Люди начинают тянуться к знаниям. За считанные десятилетия на планете поздние средние века сменяются эпохой Просвещения. Но нельзя так просто вытравить зверя из человека, если он раньше был зверем. Прогрессоры открыто сотрудничают с местными жителями. Пока цуринакский флот не появляется на орбите Земли.
  • Герой попадает в немыслимый в строгой научной фантастике загробный мир. При этом он, подобно коту Шрёдингера, жив и мёртв одновременно, и толком непонятно, попадает он туда во плоти или в виде духа. Возможны два рациональных объяснения: первое — отравившись сильным ядом и вкусив шаманских грибочков, герой отправился в классическое шаманское же путешествие в Нижний Мир, что с рациональной точки зрения — галлюцинации и наркотический трип. Та информация, которую ему сообщил призрак, выплыла из подсознания, это его полузабытые воспоминания из раннего детства, потому что он настоящий наследник барона . Другое объяснение: шаман, что крутится возле Пьяной Берлоги — не просто шаман варваров, а упоминаемый в каноне Шуштулетидоводус, прогрессор, посланный в дикие земли под легендой шамана, сотрудничающий в данный момент либо с «официальными» прогрессорами, либо с графом Римоном и доном Орданосом, либо выступающий сам по себе, прекрасно осведомлённый и о происхождении протагониста, и о судьбе Руматы Эсторского. А путешествие по загробному миру на самом деле было подключением к матрице, организованной шаманом и желающим, чтобы герой заполучил титул барона и замок, став более сильным союзником.
Читайте так же:  Прохождение игры 101 escape room

Однако если это еще как-то можно объяснить, то в одном из побочных квестов встречается шаман, вызывающий возгорание поля (по ошибке) и затем дождь, а еще в одном – целебный цветок, который может сорвать только умирающий человек (чтобы сорвать его, нужно отравиться специальным ядом)

Ох ты! Вот наконец и настал этот день! Сердце моего протеже переполняется радостью — его вызвал к себе в лагерь сам дон Майши. Как, ну неужели вы не понимаете? Вызов к дону Майши означает не больше и не меньше, чем окончание порядком опостылевшей уже школы разведки. Вот только чует сердечко, что просто так от него отцепиться не получится. Ну вот — как в воду глядел. Впрочем, вряд ли кто-нибудь рассчитывает окончить школу, не сдав экзамена. Первые испытания легче легкого. Владение клинком, езда на лошади. Но вот далее.

Высадили нас на пустынном берегу в отдаленном районе. Вскрываем пакет (ну, такой, классический, «перед прочтением сжечь»). Выясняем задание, чешем тыковку. Экипировка по высшему разряду. Денег — куры не клюют, в голове — фанфары. Так вот и шел счастливый и гордый выпускник, поигрывая новенькими парными топорами, прислушиваясь к позвякиванию в кошеле. До первого поворота шел — а там его уже ждал патруль монахов.
Монахи местные совсем лютуют. Людей воруют. Но люди людьми, а разведчику из плена положено бежать. Поговорив с собратьями по несчастью, выясняем, что бежать можно аж двумя путями. Один из узников, по имени Тарио, предлагает напасть на монахов и силой пробиться на волю. Второй, по имени Нодем, едва живой после неудачной попытки побега, убеждает тихо удрать через подкоп. Мы с персонажем посоветовались и решили, что Нодем нам по-человечески больше нравится. Бежим через нору!
Бежали. На ближней мельнице обнаружился схрон с какой-никакой утварью. Одевшись и вооружившись, чувствую себя уверенней. Все, пора выбираться из этой местности. Вот только вырежем нехороших монахов да переговорим с непонятно откуда взявшимся незнакомцем.

А Арканар-то, оказывается, блокирован баронскими войсками! Батюшки-светы. и как предлагаете пробираться через кордоны — силой? Ох, не смешите меня, а то заплачу.
Сходили к заставе. Там нас тут же под белы рученьки и схватили. Шпион, говорят. Ну как этим неучам объяснить, что не шпион я, а разведчик? Но и положительный момент все же есть. Отволокли нас к командиру ихнему — доном Тамэо кличут. Ох, что-то будит его имя в душе, хоть и не слыхали у нас в разведшколах об этом доне.
Но я отвлекся. Значит, командующий — дон Тамэо. Личность презабавная. Любит людей вешать. Но еще больше эта личность любит выпить. А в этой местности выпивки, которую можно потреблять не зажимая носа, не водится. Хо! За бутылку, значит, пропустит. Мы тогда побежали за бутылкой — по пути сюда был какой-то кабак.
Вино у трактирщика есть — это само по себе хорошо. Плохо то, что отдавать или продавать его просто так он не желает. Сбегай, понимаешь ли, к соседу да стребуй с него должок! Ладно, не сахарные. Побежали к соседу.
Соседа удалось уговорить. Деньги получены, трактирщик доволен, вино (прекрасное, кстати, вино!) у нас в руках. Но недолго — дон Тамэо нас уже давно дожидается. Вино ему — а пропуск нам. Все честно-благородно. Вот пороемся немножко в его сундуках — и пойдем дальше. Вон он — Арканар!

Читайте так же:  Лимбо прохождение игры

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение Изображение - Трудно быть богом игра прохождение

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Трудно быть богом — это игра, которая создавалась в течение 2х лет по одноимённой книге братьев Стругацких. С первых моментов игры можно погрузиться в живописную атмосферу средневековья на планете Цуринака, которую населяют люди с жестокими нравами и суровыми принципами, вы — человек из будущего, призванный к высокой миссии — развитию людей на этой планете. Конечно же, эта миссия не из самых лёгких, в ходе игры вам придётся убивать жадных баронов, примирять между собой разные провинции и даже участвовать в войне! В игре продуманные диалоги, чем-то напоминающие мне диалоги цикла Mass Effect, неплохие анимации ударов (которых очень мало и зависят они от выбора оружия: Лёгкое/Среднее/Тяжёлое), немного «сероватые» и скучные виды брони, классификация которых зависит от выбора одной из шести ролей персонажа. В целом, полное прохождение игры занимает 8-11 часов, но концовка стоит затраченного времени.

Российские издатели, похоже, решили всерьёз заняться игроизацией произведений отечественных писателей-фантастов. Проворней всех оказалась «Акелла», которая взяла за основу своих проектов творчество братьев Стругацких. Действительно, вклад этих авторов в мировую литературу трудно переоценить. А их книги и сейчас пользуются огромной популярностью у людей всех возрастов. На прилавках магазинов уже появились толковая стратегия «Обитаемый остров: Послесловие» и нечто страшное, отдалённо напоминающее шутер, под названием «Обитаемый остров: Чужой среди чужих». К сожалению, «Акелла» вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. Очередное творение – на сей раз, в жанре ролевой игры – «Трудно быть Богом», созданное по мотивам одноимённого романа, представляет собой классический пример того, как бюджетная поделка пытается выехать за счёт громкого имени.

Главный герой – выпускник имперской разведшколы отправляется в путешествие по Арканарскому королевству спустя несколько лет после событий книги. Сразу после прохождения последнего испытания юному чекисту поручают особо важное задание: убить консула Арату и параллельно раскопать какую-нибудь информацию о дворянине Румате Эсторском (да, о том самом). Большая часть сюжета, наполненная различными интригами, заговорами и непредсказуемыми поворотами, довольно интересна. И действительно передаёт атмосферу раздробленного феодального государства с постоянными склоками, конфликтами, где каждый ждёт удобного момента для удара в спину соперника. Земляне, преследующие свои таинственные цели, подливают масла в огонь.

Игрокам, не читавшим роман, будет интересно узнать, кто такой этот Румата, и почему некоторые местные жители считают его то ли Богом, то ли демоном. Те же, кто читал книгу, удивятся, выяснив, что произошло с этим человеком после трагедии, описанной в оригинале. Однако, как часто бывает, идеи быстро закончились, и сюжет сводится к банальному поиску девяти частей о-о-очень древнего и о-о-очень могущественного артефакта. Без уничтожения кровожадного и беспощадного ЗЛА дело не обойдётся. Порадовала, на удивление, неплохая актёрская игра. Только некоторые второстепенные персонажи заметно кривляются, речь же основных особо слух не режет.

История, пожалуй, лучшее, что есть в «Трудно быть богом». Раскрыть все тайны жестокого мира и узнать, кем же были родители главного героя, мешает откровенно плохое исполнение всех остальных аспектов.

Как известно, любая ролевая игра начинается с создания собственного персонажа. Здесь дозволено выбрать имя новоиспечённого спасителя. Никаких изменений во внешнем виде сделать нельзя. Такие понятия как класс, профессия и прочее отсутствуют. Всё, чем располагает отважный искатель неприятностей – восемь навыков. Четыре боевых – владения различными видами оружия (лёгким, средним, тяжёлым и дистанционным). Четыре мирных – дипломатия, здоровье, выносливость, медицина. И двенадцать специальных приёмов. Негусто. В самых неудачных клонах Diablo ветвей развития своего протеже было больше. Даже, если сделать скидку на то, что магии в Арканаре нет.

Скудные возможности прокачки зачастую компенсировались наличием огромного выбора всяческих предметов с большим разнообразием бонусов. И, если с количеством вещей проблем нет, то качество оставляет желать лучшего. Средства борьбы за выживание отличаются лишь уроном, скоростью атаки и влиянием на показатель выносливости. Понятно, что одноручным топориком протагонист может лихо рубить гадов довольно долго, но выдохнется после парочки взмахов здоровенным мечом. Броня так и вовсе имеет одну характеристику.

Именно с одеждой связана ключевая особенность проекта. Например, чтобы представители высших сословий при появлении альтер-эго не звали стражу и были более любезными, надо переоблачиться в благородного дона. Или переодеться в вора – тогда разбойники с большой дороги будут принимать имперскую ищейку за своего и перестанут нападать. Приятное нововведение. Особенно, если учесть, что боевая система в «Трудно быть Богом» просто ужасна.

Сразу бросается в глаза странное сочетание вида сверху и прямого контроля над персонажем при помощи клавиш WASD. Если бы присутствовал классический вид от третьего лица, то никаких вопросов бы не возникло. Но нет. Камеру можно приближать-отдалять и крутить влево-вправо. Причём, подняться высоко оператор боится, что резко уменьшает радиус обзора. Но самое загадочное – наличие в игре, которая разрабатывалась эксклюзивно под PC, системы автонаведения. Герой сам выбирает, на кого из обидчиков ему удобней всего напасть. Естественно, делает он это крайне неумело. Функция захвата цели помогает, но наличие таких команд, как «следующий противник», «предыдущий», жизненно важных при такой схеме управления, почему-то непредусмотрено. Зачастую, в схватке с несколькими противниками бывает трудно разобрать, кто кого бьёт, и что вообще происходит.

Читайте так же:  Игра дневники тайн прохождение пророчество вакселя

Динамичными поединки назвать нельзя. Супостатов даже банально закликать или расстрелять не получится – выносливость закончится, и бравый воин просто остановится посреди толпы неприятелей. Так что сражение проходит по принципу: несколько ударов, блок – и так от одного поединка к другому. С учётом того, что зачистка территорий от нежелательных элементов занимает основную часть игрового времени, сие однообразие быстро надоедает. Стоит отметить, что враги совершенно не сбалансированы и заставляют вспомнить Gothic 3 самой первой версии. Наиболее смертоносными обитателями Арканара являются волки и прочая живность. В отличие от людей, скорость передвижения и атаки у зверей значительно выше, и им глубоко безразлично, во что одет путешественник. Так что обычный вепрь в состоянии доставить намного больше хлопот, чем элитный наёмник. Приобретение лошади, которую можно использовать не только в качестве помощника в бою, но и для того, чтобы просто избежать занудных стычек, немного облегчает продвижение к финальным титрам.

Как основные, так и побочные задания не отличаются оригинальностью. Создалось впечатление, что при их разработке активно использовались сочетания клавиш «Ctrl+C» и «Ctrl+V». Иначе нельзя объяснить постоянно повторяющиеся почтовые миссии, просьбы разобраться с шайкой разбойников, операции по защите важных персон и требования собрать определённую сумму денег. Выполнять одинаковые поручение не особо хочется, но деваться некуда, так как большинство – сюжетные. Да и опыта за их завершение дают несоизмеримо больше чем за уничтожение недругов. Например, за убийство бандита борец за свободу получит пару десятков заветных очков, а за доставку посылки в соседний посёлок – несколько сотен.

Монотонность игровой механики отлично подчёркивает унылый дизайн. Разница между владениями баронов и землями донов заметна, разве что, при внимательном сравнении локаций. Спустя некоторое время, проведённое в прогулках по однотипным деревенькам, замкам и просёлочным дорожкам, зарождается стойкое ощущение, что «где-то я это уже видел». Расставленные повсюду невидимые стены раздражают. Главный герой не в состоянии подняться на пригорок и вынужден топать в обход – всё сделано так, чтобы подольше задержать игрока на одном месте. Отсутствие реакции окружающих на вероломные действия лихого разведчика даже не удивляет. Абсолютно все сундуки можно без боязни открывать и забирать всё ценное – хозяин будет молча стоять рядом. Огромное спасибо авторам данного продукта за приятную фоновую музыку, которая является единственным положительным моментом в этом бездыханном мире.

Идея разбить инвентарь на несколько секций, уже засветившаяся в дьяблоиде Loki, здесь присутствует, но менее бредовой не стала. Ситуации, когда бесстрашный воитель не в силах поднять обычную шапку, но запросто отыщет свободное место для пары десятков кочанов капусты, никуда не делись. Торговля – отличное испытание для терпения. Каждый предмет необходимо перетаскивать из своего кармана в рюкзак торговца. Приходится постоянно водить мышкой туда-сюда, что утомляет.

Графически «Трудно быть Богом» напоминает времена, когда игры несмелой и осторожной поступью стали переходить в трёхмерное измерение. Модели персонажей выглядят довольно неплохо, при максимальном приближении даже виден рисунок на нагруднике героя, хотя полигонов им явно не хватает. Но плоские текстуры низкого разрешения на окружении, квадратные тени, отсутствие динамического освещения, щедрое замыливание картинки – выглядят, мягко говоря, не очень красиво. Тормозить всё это «великолепие» умудряется на системе с процессором Intel Core 2 Duo, двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой 8800 GTX. Прежде чем «насладиться прекрасным видом» нужно подождать пару минут – именно столько времени занимает загрузка локации.

Напоследок стоит отметить множественные ошибки кода, куда ж без них родимых! Самая безобидная из которых – неестественное свойство плащей растягиваться на невероятную длину и прыгать из одного конца экрана в другой. Во время игры желательно, чтобы под рукой не было ничего тяжёлого, так как «Трудно быть Богом» может зависнуть в процессе сохранения и единственным выходом будет кнопка Reset. Некоторые открытые двери вдруг закрываются и преграждают путь борцу за правду к продолжению своего злоключения. А после перехода из одной локации в другую показатель выносливости может замереть на нуле и отказаться восстанавливаться. Таким образом, победитель всего и вся становиться недееспособным.

Очередная отвратительная поделка, выпущенная под известным именем. Несколько положительных моментов (интересный по началу сюжет и идея с переодеванием) остаются практически незаметными на фоне скучнейшего игрового процесса, монотонного дизайна и мракобесия в коде.

Pro:

  • Отличный повод возненавидеть компьютерные игры

Contra:

  • Неудобная камера
  • Ужасная боевая система
  • Однообразные локации
  • Повторяющиеся задания
  • Плохое графическое исполнения
  • Безжизненный мир
  • Множественные ошибки кода
  • Продолжительные загрузки
Изображение - Трудно быть богом игра прохождение
Автор статьи: Николай Фомин

Всем привет. Меня зовут Николай. Я увлекаюсь играми с юного возраста. Данный сайт был заведен с целью собрать всю самую актуальную информацию о прохождении игр. Надеюсь Вам понравиться!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here